Главное в законе 54-Ф3

Что измениться в применении ККТ?

  Сейчас Будет
Регистрация Заполняется заявление по форме на бумажном носителе, с ККТ владелец посещает ФНС где после печати отчета выдается регистрационная карта. После ее получения можно начинать работу. Заявление заполняется по желанию предпринимателя в электронной форме или на бумаге. Использование электронного документооборота освобождает от необходимости посещать ФНС.
Передача сведений Актуальные материалы о произведенных расчетах передается в рамках фискальных отчетов.
 
Передача сведений осуществляется в ФНС при помощи ОФД
Формирование чека Клиенту выдается традиционный бумажный чек Покупатель имеет возможность получить чек не только в привычном бумажном виде. Он параллельно отправляется в электронной форме на e-mail клиента
Использование шифрования Блок ЭКЛЗ необходимо менять с периодичностью один раз в 13 месяцев ФН для ККТ используемой в малом бизнесе требует замены каждые 36 месяцев, для техники, используемой в крупном бизнесе – каждые 13 месяцев

 

Вопрос:
- Как организовать отправку чека клиенту, совершившему покупку, в электронном виде? Обязанностью кассира станет необходимость запрашивать e-mail клиента и вручную набирать ее на кассе? Это будет выполняться до или после закрытия чека?
Ответ:
- Указать свой e-mail или абонентский номер покупатель должен до того, как он рассчитается за купленный товар. По указанному адресу будет выслан чек. Если покупатель не имеет абонентский номер или адрес почты, не хочет его предоставлять, то необходимо до момента расчета распечатать кассовый чек на бумаге. 

Изменения в терминологии по 54-Ф3

ККТ – что это такое?

Аббревиатура ККТ принадлежит новому термину «контрольно-кассовая техника», который существенно расширяет привычные понятия. Он объединяет широкий спектр ЭВМ и компьютеризированной техники, либо комплексов на их основе, которые укомплектованы фискальными накопителями. Основная задача оборудования - обеспечивать передачу сведений, их хранение, формирование документов фискального характера и их оперативную отправку в налоговые органы. Для передачи пользователи пользуются услугами операторов фискальных данных, задачей которых является шифрование и защита сведений. ККТ должна обеспечить печать фискальных документов на бумаге, требуемые в соответствие с существующими нормативными актами, регламентирующими использование этого оборудования. 

Электронные платежи

Новый закон подразумевает прекращение использования термина «безналичные средства платежа». Все расчеты, произведенные в безналичной или электронной форме, будут именоваться термином «электронные средства платежа». 

Оператор фискальных данных

Необходимым и важным звеном между пользователем и налоговой службой являются операторы, работающие в системе закрытых и открытых ключей. Они передают сведения, полученные от ККТ, в ФНС.

Онлайн-касса

Термин, введенный пользователи, означающий ККТ, способную подключаться к Всемирной паутине и осуществлять передачу сведений в ФНС посредством выбранного ОФД. 

Основные задачи ОФД:

  • передача чеков от ККТ в ФНС;
  • хранение сведений фискального характера сроком не менее 5 лет;
  • предоставление ФНС доступа к полученным и хранимым фискальным данным;
  • защита хранимых сведений от изменений;
  • обеспечение возможности получить покупателю чек по e-mail.

Как стать оператором ОФД

Что нужно для того, чтобы стать оператором фискальных данных? Необходимо являться юридическим лицом, зарегистрированным в РФ. Для получения статуса ОФД требуется:

  1. Иметь технические средства для формирования и проверки ФП, зарегистрированные на правах аренды или в собственности;
  2. Наличие лицензий на техническую защиту информации и на оказание телематических услуг связи;
  3. Средства формирования и проверки ФП должны пройти проверку ФСЮ на соответствие требованиям и получить экспертную оценку;
  4. Получить в ФНС разрешение на обработку ФД, после чего юридическое лицо будет занесено в соответствующий реестр.

Реестры ФН и ККТ

Существующий перечень моделей ККТ будет упразднен, ему на смену придет два реестра – экземпляров ФН и экземпляров ККТ. После разработки и выпуска нового устройства производитель электроники передает данные о заводском номере и другую необходимую информацию в реестр в электронном виде. Для этого используются существующие средства электронного документооборота и подпись КЭП. 

Списки ФН и ККТ доступны для всех пользователей на сайте ФНС, рекомендуется до прохождения процедуры регистрации сверить номер ККМ или ФН с данными реестра. Это позволит предпринимателям убедиться в том, что использование техники возможно на законных основаниях. 

Перерегистрация кассы

До принятия нового закона перерегистрация ККМ подразумевала изменение сведений о пользователе. По новому регламенту под этим термином подразумевается корректировка любых данных, поданных в ФНС. Замена ФН так же является по новому закону перерегистрацией кассы. Все действия, связанные с внесением изменений, предприниматель производит самостоятельно. 

ОФД вместо ЦТО?

Все, кто занимается бизнесом и использует ККТ, сегодня имеют на руках договор с ЦТО, который является обязательным документом, необходимым для ведения деятельности. По новому закону предприниматель сам производит замену фискального накопителя и договор ЦТО отсутствует в списке обязательных документов. Его место в этом перечне занял договор с ОФД, но необходимо ли отказываться от сотрудничества с ЦТО?

Переход на новые стандарты не отменяет обслуживание кассовой техники – она все равно будет периодически выходить из строя по разным причинам. Отсутствие договора с ЦТО может стать причиной задержки сроков ремонта, соответственно, в большинстве случаев придется приостановить ведение бизнеса на несколько дней, что не выгодно. Именно по этой причине предпринимателям не рекомендуется отказываться от сотрудничества с ЦТО. 

Кабинет ККТ

Для удобства пользователей на ресурсе nalog.ru у каждого пользователя появится кабинет, он предназначен для быстрого и комфортного прохождения процедуры регистрации или перерегистрации ККТ. 

Что такое электронная регистрация ККТ?

Порядок регистрации в электронном виде:

  1. Приобретается ККТ, у которой есть заводской номер и номер ФН.
  2. В кабинете на портале ФНС формируется и отправляется электронная заявка на регистрацию ККТ. Она должна быть подписана, для этого предпринимателю потребуется КЭП. 
  3. Производится проверка внесенных данных службами ФНС, если они соответствуют серийным номерам в реестрах, то выполняется регистрация. 
  4. С сайта ФНС в фискальный накопитель передается регистрационный номер.
  5. Формируется карточка регистрации ККТ.
  6. Карточка перенаправляется в электронном виде в личный кабинет.

На этом процедура регистрации заканчивается, она полностью аналогична перерегистрации и позволяет существенно снизить объем документооборота. На регистрацию отводится 1 рабочий день. 

01.08.2017